?

Log in

 

Бёрдмэн - Мимолётно

About Бёрдмэн

Previous Entry Бёрдмэн 14 фев, 2015 @ 02:43 Next Entry
Нет, ну неплохой фильм. Цепляет довольно широкий спектр проблем, и каждый зритель выберет для себя, на чём именно ему комфортнее сосредоточиться. Кому КСВ, кому бытовуха, кому капризный мир Бродвея. Меня в первую очередь заинтересовала проблема востребованности творческого труда. А именно: не секрет, что люди очень отличаются друг от друга уровнем интеллекта, эмоциональной развитостью и "эстетической матрицей". Поэтому homo creans, как бы ни старался, не в состоянии добиться отклика от всех сразу - и ему приходится сознательно игнорировать ту часть аудитории/зала, для которой не предназначено его творение.

И после этого не слишком простого выбора: для кого ты создаёшь то, что создаёшь, - тут же всплывает гораздо более каверзный вопрос: а зачем ты это делаешь? И в стандартной системе координат "крик-души - деньги - слава - любовь-к-искусству" ответ находится далеко не всегда.



Фильм переполнен рефлексией, она сочится изо всех пор. Все сожалеют о порушенном прошлом, об упущенном будущем, об ошибочном настоящем. Рефлексия покрывает героев толстым слоем пыли. Блистательна ли игра актёров? - не знаю! Блёстки скрыты слоем рефлексивной шелухи. Ярмо былого коммерческого успеха почти сломало шею главного героя. Всё крутится вокруг него, и остальные персонажи даны широкими мазками, без мелких нюансов и вкусных подробностей - на них просто не хватает экранного времени.
Поэтому наиболее живым существом в кадре кажется грымза - театральный критик, честно выплёскивающая на Бёрдмэна своё жизненное кредо презрение. Она - наиболее цельный персонаж в фильме, и её итоговый поступок не вызывает ничего кроме симпатии.

Думаю, фильм оказался осыпан лестными эпитетами и окутан вниманием медиа ещё и потому, что каждый значимый винтик голливудского маховика, краем глаза ловя себя в утреннем зеркале, задаётся всё теми же неудобными и неразрешимыми вопросами, которые влекут мечущегося и надеющегося Бёрдмена к очевидному финалу. Как же не отблагодарить режиссёра за прикосновение к сокровенной и болезненной теме? Иньяриту сказал своё веское слово - что ж, спасибо, мы услышали!
Tags:
Оставить комментарий
[User Picture Icon]
From:ka_mysh
Date:Февраль, 14, 2015 19:16 (UTC)
(Link)
А что может быть за пределами этой стандартной системы координат? Может, ответ тут есть не всегда, но где еще искать, в каких координатах? Мне ничего другого не приходит в голову. Скажите, пусть мне станет стыдно :)
[User Picture Icon]
From:ivan_naumov
Date:Февраль, 16, 2015 13:52 (UTC)
(Link)
К примеру, тяга к самореализации. Не внешней (слава-деньги), не миссионерской (любовь-к-искусству), не физиологической (крик-души, умру, если не выскажусь).
Скорее, к самореализации "для внутреннего употребления" - для попытки личного ответа на вопрос, "что останется после меня" (не обязательно хронологически :)
[User Picture Icon]
From:ka_mysh
Date:Февраль, 16, 2015 20:04 (UTC)
(Link)
Тяга к самореализации - безусловно. Просто я ее числила по ведомству "крика души", а крик - не по ведомству физиологии.
Извините за отклонение, у Вас там основная тема все-таки фильм, просто я его не видела, ну так и сказать нечего.
[User Picture Icon]
From:jelounov
Date:Февраль, 14, 2015 21:47 (UTC)
(Link)
Да хрень этот Бердман. Какие-то высосанные из пальца проблемы, истеричные вопли актеров, никакого сочувствия к героям...
Трясущаяся камера и голос за кадром это так оригинально, давайте дадим 9 Оскаров.

В то же время очень классная "Исчезнувшая" Дэвида Финчера вообще не номинирована.

А вот насчет критика я согласен - отличная героиня.
[User Picture Icon]
From:ivan_naumov
Date:Февраль, 16, 2015 13:53 (UTC)
(Link)
Надо "Исчезнувшую" посмотреть :)
(Оставить комментарий)
Top of Page Разработано LiveJournal.com