, изумляясь и восхищаясь , ([info]ivan_naumov) wrote,
@ 2008-07-04 13:14:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Current mood: ну-с? ;)
Current music:Мумий Т. - Медведица
Entry tags:опрос

Именем Пятницы! Отвлекитесь от сиюминутности!
И попытайтесь выдать чеканную формулировочку:

в чём, по-вашему, кроется различие между понятиями
эротично и сексуально?

И, кстати, а что лучше?




(Post a new comment)


[info]alisal
2008-07-04 09:25 am UTC (link)
такие вопросы нужно задавать ближе к вечеру, когда голова работает в этом направлении))

(Reply to this) (Thread)


[info]ivan_naumov
2008-07-04 09:32 am UTC (link)
направление работы головы надо корректировать в зависимости от дня недели ;))

(Reply to this) (Parent)


[info]natamay
2008-07-04 09:26 am UTC (link)
эротично - намёк на постель
сексуально - прямое указание
;

(Reply to this) (Thread)


[info]ivan_naumov
2008-07-04 09:55 am UTC (link)
намёк и указание - такое, типа гиперссылки?.. ;)

(Reply to this) (Parent)


[info]rybachka_sonya
2008-07-04 09:29 am UTC (link)
Эротично - более размыто и обобщенно. Скорее, ближе к тонким материям.
Сексуально - вполне по-земному, материально, осязаемо, почти конкретно.

Лучше, когда одно приводит к другому, а в идеале - и к третьему:)

(Reply to this) (Thread)


[info]alisal
2008-07-04 09:38 am UTC (link)
Соня) я сегодня хожу за тобой по ЖЖ и во всем с тобой соглашаюсь)

Иван, можно типа Юрка подумал за нас обоих?)))

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]ivan_naumov
2008-07-04 09:50 am UTC (link)
Вот так вот, да? Типа, +1, и всё такое?
Лодырничаешь! %)))

(Reply to this) (Parent)(Thread)

ворчу)
[info]alisal
2008-07-04 09:59 am UTC (link)
ладно, ладно)

эротично - это когда так красиво, что само желание как таковое и не возникает, искусство ради искусства

сексуально - это когда вид, жесты , движения рождают желания и понуждают к действиям)

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: ворчу)
[info]ivan_naumov
2008-07-04 10:00 am UTC (link)
Ладно, зачёт :)))

(Reply to this) (Parent)


[info]biron_elena
2008-07-04 10:40 am UTC (link)
А я вот тут +1 :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]ivan_naumov
2008-07-04 11:04 am UTC (link)
придумал сравнение: "лаконичней, чем +1" 8)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]biron_elena
2008-07-04 11:12 am UTC (link)
:)

(Reply to this) (Parent)


[info]ivan_naumov
2008-07-04 09:51 am UTC (link)
Тщусь представить, какое третье ты имеешь в виду...

Время обеда, на уме только десерт ;)

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(Deleted post)

(Deleted post)

(Deleted post)

[info]ivan_naumov
2008-07-04 11:11 am UTC (link)
А мой журнал иногда дети читают... ;-]

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]biron_elena
2008-07-04 11:28 am UTC (link)
А вот теперь ты, как хозяин, вполне можешь эту фигню потереть :)
Мы ж уже всё выяснили :)
Просто я не могу редактировать коммы, на которые уже кто-то ответил...
Сорьки, больше не буду, а это сотри :)


UPD Сама уже потёрла :)

Edited at 2008-07-04 11:31 am UTC

(Reply to this) (Parent)


[info]ivan_naumov
2008-07-04 11:10 am UTC (link)
Здесь могла бы быть ваша реклама :)))

Ты от второго вопроса-то не увиливай! ;)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]rybachka_sonya
2008-07-04 11:18 am UTC (link)
Я романтег, Вань, ты ж в курсе. Соответственно, милей всего мне третьевторое. Кой-толк в намалёванных Джоржоне Афродитах или в потрясающей Софи Марсо в "Аромат любви Фанфан"? Эротика там просто совершенна, перфектна, а сексуальность ускользает куда-то.
Не, я за живых:)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]ivan_naumov
2008-07-04 12:10 pm UTC (link)
Зачод! :)

(Reply to this) (Parent)


[info]solokha
2008-07-04 10:47 am UTC (link)
Эротично это скорее общий стиль и образ мысли, а Сексуально - прямой намек.
Всему свое место.
Но первое чаще предпочтительней, потому что интересней.

(Reply to this) (Thread)


[info]ivan_naumov
2008-07-04 11:05 am UTC (link)
Ура! Первый ответ на второй из заданных вопросов!

(Reply to this) (Parent)

дело все-таки близится к вечеру)
[info]alisal
2008-07-04 11:25 am UTC (link)
на второй вопрос ответить трудно. потому как на практике эротичность и сексуальность все воспринимают в меру...или не вмеру)

кому-то стринги из джинсов уже жесткое порно, а кому-то так ..легкая эротика)

(Reply to this) (Thread)

Re: дело все-таки близится к вечеру)
[info]ivan_naumov
2008-07-04 12:10 pm UTC (link)
и это ответ?!
больше похоже на отмазку :)))

(Reply to this) (Parent)(Thread)

перефразируя классику
[info]alisal
2008-07-04 02:37 pm UTC (link)
ой похож, ой похож, ой халтура)))

(Reply to this) (Parent)


[info]blades_of_grass
2008-07-04 02:30 pm UTC (link)
Сексуально(сть) - понятие из веера "общественных маркеров". Так можно оценить поведение/качество совершенно постороннего человека или качество вещи.
Эротично(сть) - строго межиндивидуально. Так я оценю поведение, направленное на меня, или качество человека, с которым уже установились какие-то отношения - это может быть и только что замеченное желание привлечь, и давняя связь.

Про супруга / флиртующего со мной человека / человека, с которым флиртую я - скажу "эротично", про незнакомца на остановке - sexy.

Причина такого восприятия: Эрос - нечто более широкое, чем секс. Окинув взглядом незнакомого человека, я могу сказать, насколько ег овнешний вид далек от моей идеи сексуального партнера; или есть ли у него намерение выставить себя в качестве потенциального сексуального партнера. Если же говорить про близкого человека, то практически все может стать эро-маркером. Классический пример из литературы: увидев в стиральной машине крутящееся вместе нижнее белье свое и любимого, женщина думает, как это эротично.

Вопрос "что лучше?" не имеет смысла без уточнения "лучше для чего?"

(Reply to this) (Thread)


[info]blades_of_grass
2008-07-04 02:33 pm UTC (link)
Да, и кстати, про эротику в искусстве. Искусство по определению направлено на каждого зрителя индивидуально, поэтому там именно эторика. Порнография - безлична и потому не является искусством. Сексуальное искусство - противоречие в дефинициях.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]alisal
2008-07-04 02:36 pm UTC (link)
вот это я не поняла, " искусство направлено на каждого человека индивидуально" это в чем выражается?) искусство не направлено индивидуально к тебе или ко мне, мы его воспринимаем индивидуально, но в этом смысле порнография также индивидуально воспринимается как и эротика)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]blades_of_grass
2008-07-04 03:20 pm UTC (link)
Не могу объяснить лучше :) Получаются банальности или ужасно снобистские высказывания.

Искусство - если не включать туда вещи типа "Рабочий и колхозница" (*) - это отражение личности артиста (**). Такое раскрытие - для меня - по самой сути направлено на индивидуального зрителя/читателя/слушателя. Не в смысле, кто и как его будет смотреть/слушать, а как оно закодировано, что ли. Если я, увидев порнографию, задумаюсь о личности актера, режиссера / модели, фотографа; если меня заинтересует, почему им нравится именно так, а не иначе, что это за люди, что они мне говорят (кроме "мы все горячие и влажные, и это офуенно хорошо, давай тоже") - то это уже а) эротика и б) искусство.

(*) Я не антисоветчик и не сноб - просто это другой вид искусства, и я не хочу его рассматривать. В частности, потому, что не вижу там эротики.
(**) Не могу в русском языке найти аналога слову artist, кроме высокопарного "творец" и неуклюжих работников того-сего.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]alisal
2008-07-04 03:34 pm UTC (link)
ага, ну теперь я поняла, что ты имел ввиду) с этим согласна)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]ivan_naumov
2008-07-04 09:09 pm UTC (link)
плюсадын, плюсадын пиши! %)))

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]alisal
2008-07-04 10:05 pm UTC (link)
нет не плюс один)
плюс один это когда я полностью согласна)

а здесь нюансы все таки имеются)

(Reply to this) (Parent)


[info]ivan_naumov
2008-07-04 08:33 pm UTC (link)
Интересно, что я вижу вопрос как-то весьма похоже... но диаметрально противоположно ;))

Скажем так,
эротично - речь о форме
сексуально - о содержании
и от этого тезиса я строил бы все последующие.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]blades_of_grass
2008-07-04 08:49 pm UTC (link)
Это не диаметрально противоположно - это просто другая система координат. Поразмыслив, могу с ней согласиться.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]ivan_naumov
2008-07-04 09:08 pm UTC (link)
Возможно.
Наверное, меня слегка сбила вот эта фраза:
Про супруга / флиртующего со мной человека / человека, с которым флиртую я - скажу "эротично", про незнакомца на остановке - sexy.
Эротичное для меня - нечто абстрактное и не имеющее ко мне отношения (незнакомки на остановке, к примеру ;)), или картина в музее, или фотографии ню. Красота оболочки, не имеющая (чисто субъективно, разумеется) внутреннего наполнения.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]blades_of_grass
2008-07-04 09:27 pm UTC (link)
>> эротично - речь о форме, сексуально - о содержании

>> Эротичное для меня - нечто абстрактное и не имеющее ко мне отношения (незнакомки на остановке, к примеру ;)), или картина в музее, или фотографии ню. Красота оболочки, не имеющая (чисто субъективно, разумеется) внутреннего наполнения.

(осторожно) Я правильно понял, что "внутреннее наполнение", оно же "содержание", оно же "ко мне отношение" обозначает не потенциальную, а актуальную доступность объекта для действий сексуального характера?

Почему я написал, что могу согласиться: взял для примера действия "облизывание мороженого" ;)
-
Может быть сексуально? Нет, в нем нет содержания. Может быть эротично? Да, по форме. Как-то так.

Пример "сексуально, но не эротично" подобрать затрудняюсь. Разве что на очень субъективном уровне: вот это считается сексуально, но мне оно не кажется эротичным.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]ivan_naumov
2008-07-04 09:30 pm UTC (link)
А как с вариантами "эротично, но не сексуально"?

Про мороженое - может, если это делается "на публику". Нет? ;)

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]blades_of_grass, 2008-07-04 10:10 pm UTC
(no subject) - [info]alisal, 2008-07-04 10:03 pm UTC

[info]ivan_naumov
2008-07-04 08:29 pm UTC (link)
Так вопрос задавался не об искусстве, правда?
Ты говоришь об эротике, но это не совсем честный подход - ведь от слова "сексуально" никак не образуется существительное подобного типа.
А порнография - вообще за рамками обсуждения ;)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]blades_of_grass
2008-07-04 08:39 pm UTC (link)
>> Так вопрос задавался не об искусстве, правда?

А в вопросе не было обозначено, к какому действию применяются наречия "эротично" и "сексуально". Из грамматики можно только было заключить, что речь идет о каком-то действии. Но ограничивать обсуждение так круто - извини, не очень интересно.

Поэтому я в своем первом комменте расширил эту область, написав "эротично(сть) и сексуально(сть)". Тогда уж возражай там :) А сказать "эротичность изображения" вполне допустимо.

>> Ты говоришь об эротике, но это не совсем честный подход - ведь от слова "сексуально" никак не образуется существительное подобного типа.

См. выше.

>> А порнография - вообще за рамками обсуждения ;)

Это было объяснение "от противоположного".

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]ivan_naumov
2008-07-04 08:52 pm UTC (link)
Разумеется, обсуждать тему можно в любом ракурсе :)
Собственно, выбор ракурса сам по себе весьма интересен.

(Reply to this) (Parent)


[info]ivan_naumov
2008-07-04 08:23 pm UTC (link)
Отлично! Наконец-то прозвучал ожидаемый вопрос!
Обрати внимание, ещё не задав вопрос к вопросу, ты уже дефинируешь исходное:
ты спрашиваешь не "лучше кому", не "лучше в чьём понимании", но именно "лучше для чего", выбирая из множества подходов один конкретный.
Жаль, мало было откликов на опрос - именно статистику по этому вопросопереспрашиванию мне хотелось рассмотреть внимательнее ;)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]blades_of_grass
2008-07-04 08:45 pm UTC (link)
>> ещё не задав вопрос к вопросу, ты уже дефинируешь исходное

Не понял последовательности.

>> ты спрашиваешь не "лучше кому", не "лучше в чьём понимании", но именно "лучше для чего", выбирая из множества подходов один конкретный.

Естественно, я говорю от себя ("лучше в моем понимании") и про себя ("лучше мне"). По-моему, это не нуждается в уточнении. Вот если бы я вдруг решил вещать за кого-то, что лучше ему или пересказывать чьи-то утверждения, это надо было бы оговорить явно.

А поскольку речь у нас все-таки идет о действии, то правильно поинтересоваться целью этого предполагаемого действия - для чего оно совершается столь эротично или сексуально. В соответствии с этим и будем решать: насколько желательна такая характеристика этого действия для достижения поставленной цели.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]ivan_naumov
2008-07-04 09:02 pm UTC (link)
Ну почему же...

лучше кому - попытка "объективно" выбрать лучшее и навязать его субъекту

лучше в чьём понимании - попытка отстраниться от оценки "лучшести", перенос выбора на плечи субъекта

лучше для чего - отсутствие субъекта --> предположение, что "лучшесть" по умолчанию равноценна для самых разных субъектов

Если предположить, что в "лучше для чего" подразумевается взгляд с точки зрения говорящего (что совсем не очевидно!), и вопрос о субъекте отпадает, то у вопроса всё ещё остаются два толкования - эгоцентристское, с точки зрения личной выгоды/удобства/пользы и альтруистическое, с точки зрения "мировой гармонии" :)

Если бы набралось хотя бы полтора десятка уточнений вопроса, можно было бы детально рассмотреть и разложить их по полочкам ;)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]blades_of_grass
2008-07-04 09:16 pm UTC (link)
>> взгляд с точки зрения говорящего (что совсем не очевидно!)

То есть, если не стоит ИМХО, то это может быть выражение чьей угодно позиции?

>> то у вопроса всё ещё остаются два толкования - эгоцентристское, с точки зрения личной выгоды/удобства/пользы и альтруистическое, с точки зрения "мировой гармонии"

По-моему, все надо делать по порядку. Сначала работаем с имеющейся информацией. Если бы последовало уточнение "лучше для достижения сексуального возбуждения" (например), я бы сказал, что "для меня...,а для других не знаю", а если бы ответ был "лучше для мировой гармонии", то и моя реплика была бы другой. ;)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]ivan_naumov
2008-07-04 09:28 pm UTC (link)
>> То есть, если не стоит ИМХО, то это может быть выражение чьей угодно позиции?

В споре об абстрактном, ИМХО, да :)))

>> По-моему, все надо делать по порядку.

Наверное, наиболее нейтральный уточняющий вопрос звучал бы как "лучше - в каком смысле?"
"Лучше для чего?" подразумевает цель (=для!=), что несколько сужает рамки.

(Это я вовсе не в претензии ;), скорее наоборот - может быть, ради этого "для" всё и затевалось...

Спасибо за беседу, отползаю в горизонтальное :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]alisal
2008-07-04 10:02 pm UTC (link)
куда-то вас мальчики нетуда от первоначальной темы повело)))

горе от ума))

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]ivan_naumov
2008-07-05 10:33 am UTC (link)
таково было направление думания головы ;)

(Reply to this) (Parent)


[info]non_trattare
2008-07-07 08:40 am UTC (link)
на "эротично" хочется позырить
"сексуально" хочется потрогать или трахнуть

других каментов не читал, если вдруг повторился - звыняй

(Reply to this)


[info]zloy_babay
2008-07-07 01:21 pm UTC (link)
Если по-моему, то и нет никакого различия. Да-с.

(Reply to this)


Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…